Финляндия — инструкция по применению
Сайт для тех, кто хочет купить, покупает или уже купил дом в Финляндии
Мы ничему не учим, мы ничего не рекламируем, мы просто рассказываем о том, как это было у нас
подберезовички
подберезовички
крепыш
крепыш
Новости Финляндии


Караул! Вместо 90-дневной визы, дали 45-дневную!

Ужас! Три дня ходили сами не свои! Жена вообще впала в депрессию и, видимо на этой почве, впервые в жизни взяла и пробежала 10 километров по стадиону.
Перейдем к делу. Как обычно, мы подали документы на меня, как хозяина недвижимости, мою жену и нашего 2-годовалого сына. Подавали в Визовом центре на Каланчевке. Конечно же, всем запросили по 90 дней в полугодие. И у меня и у жены это уже была бы пятая подобная виза.


Каково же было мое изумление, когда после распечатывания конверта, я обнаружил, что у жены стоит 45! И это при том, что у меня и 2-х годовалого сына – 90! Конечно же, первым делом обратился к консультанту. Ответ консультанта был довольно сух и безразличен: «Это право посольства. Комментарии посольство давать не обязано. Мы к этому вообще никакого отношения не имеем. Если хотите что-то выяснить – пишите в посольство на электронную почту». Дали мне кусочек бумажки с адресом и электронкой посольства, сопроводив это еще более оптимистичным заявлением: «Вряд ли вы чего-то добьетесь. Мало того, вам, скорее всего, просто урежут визу ребенка до тех же 45 дней, что б от мамы не отличался».


Дома был траур. Надо отметить, что мы планировали провести бОльшую часть лета в Финляндии, да и поездки в другие страны, входящие в Шенген, у нас тоже уже были запланированы. За окном был май. Первое полугодие заканчивалось только в ноябре, т.е. до ноября нам надо было как-то уместиться в 45 дней – ну вообще никак не получалось. День был пятничный, время послеобеденное, так что звонить в посольство можно было только в понедельник, т.е. через 2 полных дня.


Каких только версий мы не выдвигали:
1. Новый паспорт. Дело в том, что мы недавно официально поженились, и это была первая виза в паспорте с новой фамилией. Но эта версия была слабой из-за того, что старый паспорт со всеми старыми мультяшками был резиночкой привязан к новому.
2. Ошибка при заполнении анкеты. Но это тоже было маловероятно, т.к. у меня (а анкету жены, как назло, заполнял именно я) не поднялась бы рука поставить цифру 45!
3. Человеческий фактор в посольстве. Ну, просто ошиблись и все
4. Была даже экзотическая. Поскольку речь идет о первой половине мая, то, вдруг, это финская месть за Великую Отечественную?
Шутки шутками, а настроение было хуже некуда.


Конечно, написали в посольство письмо. В понедельник решили ехать в визовый центр, что бы узнать, а можно ли подать на аннуляцию этой визы и запросить новую 90-дневную. Параллельно в понедельник решили дозваниваться до посольства и как-то пытаться решить вопрос там.


Наступил понедельник. Ровно в 10 утра жена набрала телефон посольства, но услышала там обычный автоответчик. Через 10 минут – автоответчик. Через 20 минут – опять он. То же самое и через полчаса. А на сайте посольства вполне понятно написано, что звонить им надо с 10 до 12 и указан именно этот телефон. Параллельно позвонили в визовый центр и узнали, что записаться на прием в посольство можно, но когда – неизвестно, т.к. четкого графика приема по записи нет, а конкретных распоряжений на эту неделю посольство еще не спускало.


Помог знакомый, который дал еще один телефон посольства, на котором с четвертой или пятой попытки все-таки взяли трубку. Выслушали, запросили номер обращения в визовый центр (обязательно имейте этот номер с собой, т.к. именно по нему Вас идентифицируют) и предложили приехать к ним.


Прием в этот день был тоже только до 12-ти, и для того, что бы успеть к этому времени, моя любимая бежала бегом до метро, бегом в метро и бегом от метро (пригодился опыт с бегом, описанный вначале заметки). Успела!
Переклейка визы заняла 15 минут. Оказалось, что непонятно по каким причинам, в визовом центре зачеркнули в анкете число 90 и поставили 45! Кто? Зачем? Почему? Эти вопросы выяснять мы не стали, да и вряд ли бы смогли их выяснить до конца.


Так что, имейте ввиду, что Визовый центр может не только упростить вам процедуру получения визы, но и сильно ее затруднить. И, несмотря на кажущийся автоматизм и качество их работы, человеческий фактор присутствует в ней так же, как и в любой другой работе. Возможно, что в следующем году попробуем подать документы непосредственно в посольстве. Обязательно напишем!


Светлана
30.01.2013 15:07:49
У нас была похожая ситуация с этим же визовым центром на каланчевке. Ребенку и папе дали визу, а маме отказали вовсе. На каланчевке помогать отказались, решали так же через посольство. Потеряли кучу нервов и времени. Мало того, пришлось переносить саму поездку и сгорела бронь в гостинице.
В чем была проблема, так и не поняли, но похоже опять какая-то нестыковка в действиях у сотрудников визового центра.